цифровой
МАОУ "ООШ № Подписано
подписью: МАОУ "ООШ № 29"
Дата: 2021.02.08 17:48:28
29"
+05'00'
1
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема: «Деление с остатком на 10, 100,1000».
Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать
задачи на движение.
3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению
успеха в учебной деятельности.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование
которых направлена работа на данном уроке:
•
•
•
•
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес
к учебному материалу; способность к самооценке;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме;
строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим
приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения
задачи;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, записи на доске, таблица с
примерами, карточки.
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент. Настрой на урок.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
Как и обычно, начнем его с устного счета.
II. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
1. На доске числа
8, 6, 9
- К сумме первых двух прибавьте 9. (23)
- Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число. (7)
- Произведение первого и третьего разделите на второе. (12)
1
2
- Из произведения первого и второго отнимите третье число. (39)
2. Выполните действия
64 х 10=(640)
50 : 50=(1)
100 х 10 х 2=(500)
24 х 100=(2400)
8800 : 88=(100)
3000 х 1 х 0=(0)
5 х 1000=(5000)
24000 : 6=(4000)
1 х 0 – 0 : 1=(0)
3. Задача
а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой
скоростью летел каждый из пассажиров?
700 км/ч
б) Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа
вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73.
(100 лет)
4. Рассмотрите запись
50:10=5
500:10=50
5000 : 10 = 500
600 : 100 =6
6000 : 100 = 60
60000 : 100 = 600
7000 : 1000 = 7
70000 : 1000 = 70
700000 : 1000 = 700
- Как разделить число на 10? (Надо справа прикрыть один нуль)
- Как разделить число на 100?
- Как разделить число на 1000?
III. Постановка проблемы. Изучение нового материала,
1. Постановка темы и целей урока.
На доске появляется запись:
630 : 10
83: 10
5 300: 100
830: 100
81 000: 1000
3 564: 1000
- Прочитайте глазами. Вычислите значение выражений.
- Какой столбик вызвал у вас затруднение?
-Почему?
-Это деление с остатком или без остатка?
- Каким должен быть остаток по сравнению с делителем?
- Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
Цель: научиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.
На доске: Деление на 10, 100, 1000 с остатком.
IV. Решение проблемы.
- Есть ли у вас предположение, как решить эти примеры?
- Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления, составить
алгоритм деления.
(Учащиеся работают в группах, затем один представитель группы доказывает свое
решение).
Дети составляют алгоритм деления на 10, 100, 1000 с остатком.
1 способ: Деление в столбик.
2 способ: На какое число можно разделить 10 без остатка? (80)
-Выполните деление этого числа на 10. (80:10=8)
− Как узнать сколько единиц останется в остатке? 83-80=3
− Значит 8 это? (неполное делимое )
− А 3? (это остаток)
− Что это за пример? (деление с остатком)
− Что ещё должны выполнять в примерах на деление с остатком? (проверку)
Выполняем с комментированием.
2
3
− Как можно выполнить деление? (столбик, в строчку)
Рассмотрите следующий пример
830:100
-Можно ли 830 : 100 без остатка? (Нет. Не круглое число)
-На какое число можно разделить 100, чтобы получилось без остатка? 800
-Выполним деление этого числа. Как запишем?.
800:100=8
Как узнать, сколько единиц в остатке?
830-800=30
Итак, 8 это?
Неполное делимое, а 30 это остаток.
3 способ:
-А теперь закройте в числе столько цифр, сколько нулей в делителе.
-Что вы заметили?
-Есть еще 3 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в
делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.
Рассмотрите ещё один пример:
3456:1000
-Как вы полагаете, каким способом легче решить этот пример?
Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?
− Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в
делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся
число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.
− Итак, проблема разрешена.
− Какой этап нашей работы на уроке будет следующим.
2.Закрепление.
− Потренируемся в решении примеров.
− -Стр.58, № 3
− -1-я строчка у доски.
− -2-я строчка самостоятельно.
IV. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
V. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задач.
Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) Будем сегодня решать задачи?
3
4
-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)
Ставим перед собой цель.
-№ 5 (а)
- Что известно в задаче? (скорость за 3 минуты, время)
− Что надо узнать? (расстояние)
− Сделайте чертёж к задаче.
− Можем ли мы сразу ответить на вопрос?(Нет. Нам неизвестно сколько раз
содержится 3 мин в 45 минутах?)
− Какой вопрос поставим? Как найдем? (45:3=15раз содержится 3 мин в 45 мин)
− Теперь можем ответить на вопрос задачи?( 15х5=75км расстояние м-у поселками)
− Мы ответили на вопрос задачи? (да)
№5(б)
-если весь путь разделим на 7 частей, то узнаем сколько км приходится на одну часть
или расстояние, которое водитель проехал в 1-й день.
910:7=130(км)
- во 2-й день водитель проехал в 2 раза больше.
130х2=260(км)
-в 3-й день в 2 раза больше, чем во 2-й день
260х2=520(км)
-Мы ответили на вопрос задачи?
2. №7, с.59
- Назовите все фигуры на чертеже.(Отрезок ВС. Луч ОК, ОН, точка А, прямая а.)
ВС=30мм, 30:5х6=36мм, 30:6х5=25мм
3.Самостоятельная работа.
-№6 (б)
VI. Закрепление изученного материала
1. Рассмотрите примеры.
Задание: Найти и исправить ошибки
95:10=5(ост.9) (9(ост.5))
254:100=25 (ост.4) (2(ост.54))
758:10=75 (ост.8)
125 :10= 1(ост.25) (12(ост.5))
1847:1000= 184 (ост.7) (1(ост.847))
VII. Самостоятельная работа.
Ц 74:10=7(ост.4)
Ы 835:100= 8(ост.35)
М 247:100=2(ост.47)
Д 6 348:1000=6(ост.348)
О 39:10=3(ост.9)
Л 420:100=4(ост.20)
О 5 736:1000=5(ост.736)
- Составьте из ответов слово. Распределите ответы по возрастанию частного.
Проверка.
− Прочитайте получившееся слово.
МОЛОДЦЫ
Что повторили выполнив задание?
IX. Итог урока.
- Какова тема нашего урока?
- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
− Справились ли мы с ними?
4
5
Слайд: Продолжите предложения:
− Сегодня на уроке я узнал...
− Было интересно...
− Было трудно...
− Я научился....
− Какое задание на уроке было самым интересным?
VIII. Рефлексия.
− Оценивание.
− Самооценка (Оцените свою работу на полях поставьте себе оценку за урок.)
IX. Домашнее задание. №4, с.58
5
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)