Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до
2027 г.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
(реализация ФГОС ООО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебном году
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о стабильности
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе, но тем
не менее проблемы остались.
- недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ.
Были организованы:

 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с

использованием ИКТ-технологий;
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

В 2021 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционным обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР
добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2021 годы
№
п/п
1

2

3

4

5

Параметры
статистики

2019–2020 2020-2021 На конец
учебный год учебный 2021 года
год

2017–2018
учебный год

2018–2019
учебный год

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

28

25

29

25

28

– начальная школа

12

13

14

15

16

– основная школа

16

12

15

10

12

– начальная школа

0

0

0

0

–

– основная школа

1

2

0

0

–

– об основном общем
образовании

0

2

0

1

–

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
– в основной школе

0

0

0

0

–

Окончили школу со
справкой:
– в основной школе

0

0

0

1

0

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется. В 2022 году Школа
продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык:
«французский», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли
в основные образовательные программы начального и основного общего образования
в 2018 году.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол
-во

%

Кол-во % Кол-во

%

2

3

3

100

1

33

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

100

2

67

0

0

0

0

0

0

0

0

4

4

4

100

3

75

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

10

10

100

8

58

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не
изменился (в 2020 году 58%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Колво

%

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего
С
отметками %
«4» и «5»

Переведены
условно

Из них
н/а

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

3

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

3

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

10

10 100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в

2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не
изменился (в 2020 году 0 %).
Качественные показатели
Всероссийские проверочные работы в 2021 году.
Всероссийские проверочные работы в 2020-2021 учебном году проводились в
штатном режиме с марта по май 2021 года.
Был проведен анализ Всероссийских проверочных работ - 2021, результаты
обсуждены на школьных методических объединениях. Для каждого обучающегося был
составлен образовательный маршрут. Учителям-предметникам рекомендовано
продолжать работу по повышению качества знаний обучающихся, использовать в
работе задания и их аналоги из демоверсии ВПР.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Педагогам было
рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее
в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Подготовка обучающихся к ГИА
В МАОУ «ООШ № 29» на протяжении отчетного периода выстраивается система
подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ.
Подготовка к ГИА по обязательным предметам в 9 классе осуществляется на
уроках, на занятиях внеурочной деятельности, в рамках дополнительных консультаций
педагогов.
В 9 классе продумана система внутришкольных диагностических работ в форме
ОГЭ.
− стартовые диагностические работы (выполняются в начале учебного года по
русскому языку и математике);
− промежуточные диагностические работы (выполняются по русскому языку,
математике и предметам по выбору);
− итоговые диагностические работы (выполняются в апреле по русскому языку,
математике и предметам по выбору).
В 2021 году МАОУ «ООШ № 29» являлось ППЭ-3612 для проведения ОГЭ.
Аудиторный фонд составлял 2 аудитории рассчитанные на 7 человек, штаб ППЭ. Во
всех аудиториях организовано online-видеонаблюдение. На базе ППЭ сдавал экзамены
обучающийся нашей школы.
В 2020-2021 учебном году в 9 классе обучалось 2 обучающихся. Итоговое
собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования проведено
10.02.2022 года. На базе МАОУ «ООШ № 29». По результатам собеседования все 1
обучающийся получил «зачет» и был допущен к государственной итоговой аттестации,

1 обучающийся получил 3 раза «не зачет» и был не допущен к государственной итоговой
аттестации.
В 2021 году результаты промежуточной аттестации по всем предметам учебного
плана на уровне основного общего образования признаны годовые оценки. По
предметам по выбору обучающиеся 9-х классов писали диагностическую контрольную
работу по географии, с которой успешно справился 1 выпускник, второй выпускник не
справился.
В 2021 году все девятиклассники сдавали ОГЭ по двум обязательным предметам
математике и русскому языку. Итоги представлены в таблице.
Итоги основного государственного экзамена 2021 год
Класс

«5»

«4»

«3»

9

-

-

1

Класс

«5»

«4»

9

1

-

Математика
«2»
Средний Качество Успеваемость
балл
3
0
100

Русский язык
«3»
«2»
Средний Качество Успеваемость
балл
5
100
100

Один девятиклассник получил аттестат об основном общем образовании.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9 классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций города Верхняя Пышма в
2021/22 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработала графики входа учеников через входы в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов.
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. В наличии бесконтактные термометры, рециркуляторы для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски перчатки. Запасы
регулярно пополняются.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2018

5

2

3

2019

2

1

1

2020

7

0

6

2021

2

0

1

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них 2 человека
имеют среднее специальное образование и 1 человек обучается в вузе.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных
стандартов. Из 15 педагогического работника Школы все педагогические
работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 800 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 600 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

600

550

2

Художественная

150

140

3

Справочная

25

20

4

Языковедение,
литературоведение

25

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов,
все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
один компьютерный класс.
На первом этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.



Имеется физкультурно-спортивная зона для игр на территории Школы и для
реализации учебного предмета «Физическая культура».
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 70 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 69
процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2021 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей оборудованием. Также на сайте Школы создали специальный раздел
и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о
проблемах в организации и качестве дистанционного обучения.

Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не
дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребёнка
не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

16

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

12

человек

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

0
0 (0%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

1 (50%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

25 (89%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

5 (18%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

14

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0 0%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
− до 5 лет

9 (64%)
человек
(процент)
4 (29%)

− больше 30 лет

2 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (14%)

− от 55 лет

2 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

14 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

28 (100%)

17,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».