Памятки для педагогов

06.09.2021

Алгоритм действий педагога при подозрении на употребление учащимся
психоактивных веществ.

 

Что необходимо предпринимать преподавателю, при подозрении, что обучающийся употребляет психоактивные вещества:

  • Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

  • Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.

  • Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта.

  • Необходимым представляется информировать учащегося и его родителей об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует сказать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.

  • При работе с подростком, употребляющим психоактивные вещества, надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

 

Алгоритм действий, если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики должен быть следующим:

  • Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.

  • При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо вести повторные беседы с родителями всех членов “наркоманической” группы, в некоторых случаях, это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением специалиста, занимающегося вопросами подростковой наркологии.

  • Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

 

Если у Вас возникли подозрения в том, что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, то в таком случае необходимо:Хочу такой сайт

  • Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

  • Срочно вызвать медицинского работника школы.

  • Немедленно поставить в известность руководителей школы.

  • В случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

  • Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков.

 

Что нужно делать при “передозировке психоактивных веществ”

  • Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытие рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать “скорую медицинскую помощь”. Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупываемый пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

 

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков:

  • Вызвать “Скорую помощь”.

  • Уложить, повернуть на бок.

  • Очистить дыхательные пути от рвотных масс.

  • Следить за характером дыхания до прибытия врачей.

  • При частоте дыхательных движений 8-10 в минуту искусственное дыхание “изо рта в рот”

Памятка для педагогов.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».