06.09.2021
Алгоритм действий педагога при подозрении на употребление учащимся
психоактивных веществ.
Что необходимо предпринимать преподавателю, при подозрении, что обучающийся употребляет психоактивные вещества:
Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.
Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта.
Необходимым представляется информировать учащегося и его родителей об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует сказать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
При работе с подростком, употребляющим психоактивные вещества, надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
Алгоритм действий, если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики должен быть следующим:
Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо вести повторные беседы с родителями всех членов “наркоманической” группы, в некоторых случаях, это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением специалиста, занимающегося вопросами подростковой наркологии.
Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
Если у Вас возникли подозрения в том, что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, то в таком случае необходимо:
Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
Срочно вызвать медицинского работника школы.
Немедленно поставить в известность руководителей школы.
В случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков.
Что нужно делать при “передозировке психоактивных веществ”
Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытие рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать “скорую медицинскую помощь”. Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупываемый пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.
Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков:
Вызвать “Скорую помощь”.
Уложить, повернуть на бок.
Очистить дыхательные пути от рвотных масс.
Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
При частоте дыхательных движений 8-10 в минуту искусственное дыхание “изо рта в рот”